Российская газета,
29 января 2010 г.
20 процентов автомобиля
998 просмотров
Совет Федерации одобрил законопроект, уточняющий процедуру возмещения убытков по договорам ОСАГО. Теперь, если президент подпишет поправки именно в таком виде, страховщики будут рассчитывать выплату, учитывая износ машины.
На самом деле до сих пор они поступали так же. Просто законодательной базы под это не было. В результате возникали споры. Страховщик посчитал, что с учетом износа деталь, пострадавшая в аварии, стоит тысячу рублей, а хозяин машины утверждает, что меньше чем за пять тысяч ее на рынке не найти. В итоге в суды направлялось огромное количество дел. Но и у судов не было однозначного ответа на вопрос, как и что возмещать. С одной стороны: договор о возмещении ущерба.
А само понятие ущерба не предполагает замены старой детали на новую. С другой стороны, ситуация на рынке, когда за деньги, которые собирается выплатить страховая компания, невозможно купить и десятую часть нужной детали. Поэтому даже Верховные суды регионов принимали в разных случаях противоположные решения, да и Верховный суд Российской Федерации неоднозначен в таких спорах. В каких-то ситуациях назначалась выплата по полной программе, и старую поврежденную деталь суд требовал оплатить, как новую.
По мнению начальника комитета по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Владимира Козлова, такие судебные решения, противоречили смыслу страхования. В результате подобных решений пострадавший, по сути, обогащался за счет страховой компании. Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до "предаварийного" состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая. В других ситуациях суды вставали на сторону страховщиков и считали, что за старое надо платить с учетом износа.
Поправки в закон об ОСАГО - отнюдь не в пользу автовладельцев. Размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые хозяину машины будет возмещать страховщик, определяется с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте, - прописано в документе. Хотя четкое понимание, на какую сумму можно рассчитывать, - уже польза. Зная это, не придется тратить деньги и время на судебные иски.
Надо сказать, что законом ограничили максимальный износ: каким бы старым ни был ваш автомобиль, сколько бы он ни пробежал километров - меньше 20 процентов стоимости детали вам выплатить не могут.
Примечательно, что порядок исчисления износа отдан на откуп правительству. То есть именно оно своим постановлением обязано установить правила и коэффициенты его расчета. Надо сказать, что до сих пор эти расчеты устанавливались согласно методике оценки ущерба транспортного средства. Более того, еще при принятии закона об ОСАГО правительство поставило задачу министерству транспорта разработать единую методику оценки. Прошло уже почти 7 лет, а такой не существует. Зато существуют четыре альтернативных методики. Разница в результатах оценки может отличаться в разы. В них, в частности, также прописано, как рассчитывать. И эти методы также разнятся. То есть пока у нас не будет единой методики расчета ущерба, утвержденной хотя бы министерством, если уж не правительством, споры между страховщиками и автомобилистами будут возникать. Принятые поправки их могут даже усугубить.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 29 января 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|